Главная - Статьи пчеловодов - Еще раз о качестве ульев

Критические замечания в адрес заводов, изготовляющих ульи, - не редкость (журнал "Пчеловодство" №5, 2002). Многие пчеловоды самостоятельно устраняют недоделки, совершенствуют конструкцию ульев. Приходится подгонять фальцевые соединения всех корпусов. Для удобства переноски ульев можно снабдить их ручками, нижний корпус и дно соединять замками. В корпусах в местах соединения досок нет металлических уголков, из-за этого под воздействием атмосферных осадков ульи деформируются, образуются щели, а при перевозке пчёл появляется опасность их массового выхода.

Заводские летковые вкладыши не позволяют регулировать ширину прохода пчёл и уменьшать в зимний период летки, чтобы через них не проникли грызуны. Приходится самим изготовлять подвижные заградители. В каждом корпусе есть цилиндрические летки, закрывающиеся конусообразными деревянными пробками. Для перевозки пчёл они не годятся. Нужно такое приспособление, которое позволило бы регулировать диаметр летковой щели, а в случае необходимости закрывать её полностью. Подкрышник при перевозке не обеспечивает необходимой вентиляции пчелиной семьи. Нужно, как минимум, в два раза увеличить его высоту и закрыть сверху сеткой с ячейками (2,5х2,5) мм. Заводские конструкции оснащены кочевой сеткой с ячейками (3,9х3,9) мм, и многие пчёлы при попытке проникнуть через них застревают и гибнут.

Крыша улья недостаточно широка, а сетка устанавливается неточно. Поэтому в имеющиеся щели свободно проходят не только пчёлы, но и другие насекомые. Многокорпусные ульи компактны и занимают меньше места в кузове автомобиля. Их существенный недостаток - при дождливой погоде вода стекает с крыши улья по углам корпуса и просачивается внутрь через подкрышник. Подушки, холстики и стенки улья полностью намокают. На углах крыши делаю водоотводы, которые защищают корпус от попадания влаги вовнутрь. Прилетные доски необходимо установить в каждом корпусе улья. Ульи нужно делать из сухого материала - в противном случае в корпусах всегда образуются щели.